На автомобильном заводе собран первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5

На автомобильном заводе собран первый КАМАЗ-54901 с кабиной К5

08 февраля 2019

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» собран первый предсерийный грузовик поколения К5 – KAMAЗ-54901.

До этого первые автомобили поколения К5 собирались в Научно-техническом центре «КАМАЗа». В начале февраля заводчане обкатали сборку новинки перед стартом серийного производства. По словам начальника бюро по перспективным автомобилям Дмитрия Жиляева, первый заводской экземпляр сейчас проходит осмотр и приёмку, машина готовится для дальнейшего анализа, исследования и испытаний уже на территории Научно-технического центра.

Компания поэтапно подходит к запуску первой модели автомобилей нового поколения в серийное производство. Напомним, в ноябре 2018 года на «КАМАЗе» началась сборка первой кабины для большегрузов модельного ряда К5. Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля.

Всё необходимое для управления автомобилем и панель приборов находятся на расстоянии вытянутой руки. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащён автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.

При разработке кабины инженеры сделали ставку на удобство и комфорт водителя. К примеру, кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок.

В кабине множество мест для хранения: три закрывающихся ящика и две открытые полки под потолком, есть отсеки для вещей по обеим сторонам «спальника» и под ним. С учётом высоты кабины в неё ведут четыре ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.

Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 литров либо два бака на 1200 литров).

На грузовик КАМАЗ-54901 устанавливается новая автоматизированная коробка передач и двигатель совершенно нового типа – рядный Р6, мощностью от 400 до 550 л.с. и межсервисным интервалом в 150 тысяч км.

Серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 – одна из основных задач ведущей российской машиностроительной компании на 2019 год.


Следующая новость: Новый заточный станок для РИЗа.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Интеркулер

Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с

Сиденье водителя

Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф

Поршневая группа

Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых

Полуось

Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн

Диск колесный

Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе

Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони